+7 (812) 600-44-14

 

Санкт-Петербург

ул. Большая Монетная д.6

пн-пт с 9.30 до 18.00

 

Главная / Статьи / Прочие публикации / Интервью Манолиса Сивриди для журнала "Реклама и полиграфия"

Интервью Манолиса Сивриди для журнала "Реклама и полиграфия"

Сивриди Манолис Георгиевич

Манолис Сивриди

 

Генеральный директор «GMP Санкт-Петербург»/«Софит» -

 о диверсификации, любви к своему делу и воплощении идей в жизнь.

Два - лучше, чем один

У меня две компании. Бизнес начался с «Софита», которому в этом году, 14 марта, исполнилось шестнадцать лет. Что интересно - на нашем рынке можно по пальцам пересчитать компании, которые столько прожили. Пять-десять - более привычные цифры. В 2002-м, с целью разделения продаж оборудования и услуг, была создана компания «GMP Санкт-Петербург» - представительство южно-корейской корпорации GMP на Северо-Западе России. Получился успешный тандем: GMP поставляет новое оборудование и материалы для рекламы, полиграфии и офиса, а «Софит», как рекламно-полиграфическая фирма, на этом оборудовании и с этими материалами одна из самых первых начинает работать и отрабатывать новые технологии. Если заказчика интересует оборудование, он обращается в GMP, и мы можем показать его непосредственно в работе, а не по картинкам. Если нужны услуги - их можно заказать в «Софите». А когда заказчики «Софита» решают расширять бизнес, то они обращаются в GMP, а не ищут кого-то еще. При этом мы не противоречим сами себе, то есть не бывает ситуаций, чтобы мы вынуждали клиентов идти либо в «Софит», либо в GMP. Хотите - покупайте оборудование, хотите - заказывайте рекламную продукцию.

Про последовательность

Обе эти компании для меня дороги, как дети. А своих детей одинаково любишь, какими бы они ни были. В случае этих двух компаний, мне интересна еще и последовательность развития. Ведь GMP существует для таких рекламных агентств, как «Софит». И больше половины наших покупателей - это какая-то часть «Софита». Например, первый у нас покупает только оборудование для широкоформатной печати. Второй покупает только оборудование для пластиковых карт. Третий покупает оборудование для печати на ткани, четвертый - рекламные технологии для сувенирной продукции. А поскольку «Софит» последовательно все наращивает, у него есть и то, и другое, и третье, и мы можем легко советовать покупателям, как выходить на тот или иной рынок, можем показывать на личном примере и делиться опытом, а не просто продавать машины.

В начале было фото

Чем был «Софит» в начале? Мы стартовали с фото-бизнесса одними из первых. Когда в Петербурге начиналось лавинообразное развитие фото-бизнеса, у нас уже было шесть лабораторий-магазинов. При этом «Софит» отличался от других - мы могли сделать то, что многие другие не умели. И даже конкуренты особо сложных заказчиков отправляли к нам. Мы печатали со слайдов, первые в России начали заниматься цифровой фотографией. У нас было оборудование, которое из файла выводило изображение на негативную пленку или слайды.. Мы первыми стали делать школьные альбомы нового вида, используя компьютерный дизайн: накладывали портреты на виды города, а потом уже выводили на пленку и делали тираж всему классу. Сейчас этот бизнес отделился, но все так же продолжает функционировать.

От фото к рекламе

Параллельно с фото-бизнесом я построил интернет-кафе, опять же, одно из первых в России. Интернет и фотография тесно связаны и у нас был очень широкий спектр услуг от IP-телефонии до создания сайтов. Очень многие, кстати, открылись потом по нашему образу и подобию. В этом кафе я часто принимал японцев из Konica, которые занимались вопросом цифровой фотографии и создавали свою первую цифровую фотолабораторию. А мы к тому моменту уже активно осваивали этот рынок. Когда мы занимались школьными альбомами, у нас появилась полноценная дизайн-студия, и она стала таким мостиком от фотографии к рекламе и полиграфии. Мы поставили цветные принтеры, копиры, делали переплет и ламинацию, стали заниматься широкоформатной печатью. И в итоге, когда встал вопрос идти дальше в цифровую фотографию или все-таки в рекламный рынок, я решил, расширяться в сторону широкоформатной печати, изготовления пластиковых карт и сувенирной продукции. Ну и, в итоге, получилось, что все старое, что давало и доход, и интерес, отошло или совсем закрылось, а вот реклама и спецпроекты стали нашей основой сферой.

Важность диверсификации

Каждое направление закрывалось не резко, а последовательно, становясь очередным витком в развитии компании. Здесь вот что я имею в виду. Например, наружная реклама - сейчас популярный рынок. За последнее время мы поставили более 60 широкоформатных плоттеров только по Северо-Западу. Конкуренция большая, цены низкие, но мы не идем на прямую конкуренцию, не хотим низкими ценами переманивать клиента. Мы стараемся находить новые рынки, какие-то нестандартные решения. И вот, у нас сначала появилась печать на ткани. Предложений по ней гораздо меньше в городе, чем по широкоформатке, а рынок между тем большой. Это уже связи с текстильной промышленностью.

В наружной печати мы тоже придумываем новинки. Например накатка изображения на стекло. Или потолочная и напольная графика. Мы эти технологии развиваем, поэтому первыми опробуем и предлагаем. Одно из последних наших приобретений - УФ-плоттер Mimaki UJF-3042 формата А3, который печатает по любой поверхности. А это значит, что мы резко вошли в сувенирный рынок. Персонализация УФ-плоттером сувениров составила реальную конкуренцию тампопечати и шелкографии. Но если при тампопечати тираж идет от пятисот штук и дает возможность делать один или два цвета, то УФ-плоттером можно делать от одной штуки и полноцвет. А по цене получается, как за один цвет при тампопечати. У нас появился первый в России такой принтер , а потом мы стали его продавать. И я ни секунды не думал, стоит или не стоит вкладывать 30 тысяч евро, я только думал, где их взять. Была уверенность в том, что эта услуга будет востребована, и оказался прав. Уже на второй день после запуска мы получили контракт от «Мегафона». А на сегодняшний день мы уже поставили 12 машин в Петербурге.

Второе дыхание

У нас всегда получается самый сложный путь. Новый продукт на рынке, максимальное вложение в рекламу и раскрутку темы. Но зато мы можем поднимать второе плечо, потому что, когда тема становится востребованной и интересной начинаются продажи оборудования. Как только начинаются продажи оборудования и материалов, на рынке увеличивается предложение, становится больше заказов и в «Софит» идут заказчики - открывается «второе дыхание».

Заглядывая в будущее

По характеру я генератор идей. В мире не так много людей, которые генерируют идеи, а мне это интересно. У меня завал образцов и проб в кабинете, потому что практически каждый листик, каждая деталь - это какая-то идея, которая может заработать. Сначала появляется интерес. Из интереса рождается сама идея. Потом я начинаю просчитывать, может это получится или нет. Иногда я реализую идеи в противоречии с экономикой, потому что чувствую, что это будущее. Когда я работал наемным директором и предлагал продвигать цифровую фотографию, меня никто слушать не хотел, потому что это был трехкопеечный рынок, с которым не хотели связываться. Из этого отказа, кстати, родился «Софит». Так вот у меня получилось упреждение цифровой фотографии в шесть лет. Именно такой срок потребовался рынку, чтобы начать менять аналоговые машины на цифровые, а я уже этим занимался спустя год после открытия «Софита». Интернет-кафе - второе в стране, но только через три года начался бум. Получается, что мне удается поймать ветер будущего интереса с опережением на пару-тройку лет. Как сейчас с УФ-плоттерами.

Смотреть по сторонам

Идеи я черпаю отовсюду. В том числе и от заказчиков. Например, приезжают к нам организаторы автомобильного ралли и спрашивают, можем ли мы сделать временные наклейки для автомобилей? Чтобы прокатиться и снять. Конечно, мы никогда раньше такого не делали. Но посидели, подумали и решили отпечатать их на магнитном виниле и заламинировать. Приклеили на борт автомобиля, испытали при скорости 100 км/ч в дождь, проверили, что наклейки не отлетают и обеспечили ралли новым продуктом.

Гонка по спирали развития

По образованию я инженер-электронщик. Закончил ЛКИ (Ленинградский Кораблестроительный Институт), и изначально занимался морским вооружением в этом же институте. Потом я двинулся из оружия в компьютеры и какое-то время поработал на «Питер Ладе», заместителем начальника вычислительного центра, в ту эпоху, когда началась компьютеризация. Из больших машин и кучи мониторов мы делали персональные, локальные сети и автоматизировали станции с компьютерными сетями и программным обеспечением. Начинали с «Питер Лады», а потом занимались первыми автомобильными дилерами Ford, VolksWagen... Потом я попал к друзьям в «Герику» - и из инженера техобслуживания фотолабораторий за два года дорос до технического директора. К тому моменту уже появилась идея, что надо бы создать свою фирму, которая бы отличалась на фоторынке от других лабораторий. Поскольку фотография внутри меня, я сам много фотографирую и выставляюсь на фотовернисажах, мне хочется запечатленное изображение на что-нибудь вывести, чтобы оно долго хранилось. Поэтому я и занимаюсь широкоформатной печатью, УФ, печатью на ткани, на пластиковых картах... Можно сказать, что моя цель - запечатлеть миг на материале и сохранить его. Получается такая гонка по спирали: идеи рождают цели, цели превращаются в бизнес, он развивается и дает новую почву для идей.

 

Интервью для журнала "Реклама и Полиграфия"

№ 3, 04.2011.

Записал Вячеслав Лучина

Публикация дня

Уф-принтер Mimaki UJF-3042 MkII по привлекательной цене!

уф принтер Mimaki UJF-3042MkII
Уф-принтер Mimaki UJF-3042 MkII для печати на сувенирной продукции за 26675 EURO - лучшее предложение Нового года! В стоимость входит: сам принтер, комплект чернил, бесплатный запуск и обучение. Более качественное изображение, скорость печати увеличена на 20% по сравнению с предыдущей моделью Mimaki UJF-3042 и составляет 2,48 м2/ч. Высота печати достигает 153 мм.
19.02.18

Менеджеры

  • Сивриди Манолис Георгиевич
    Манолис Сивриди

    Генеральный директор
    Плоттеры, уф принтеры,
    ламинаторы, пл. карты,
    пленки для ламинирования
    (812)6004414 (доб. 210)

    email: info@gmpspb.ru
    icq: 149628016
    skype: manolis461
    Пообщаться
  • Белова Елена
    Елена Белова

    Менеджер отдела продаж
    Переплётные машинки,
    ламинаторы,
    плёнки для ламинирования,
    расходные материалы
    (812)6004414 (доб.211)

    email: info@gmpspb.ru
    icq: 559626136
    Пообщаться